Главная   Автомобили и гаражи   Безопасный ремонт автомобиля

  

  

  

Безопасный ремонт автомобиля

  

    Многие наши соотечественники занимаются ремонтом своего автомобиля сами. Неудивительно, ведь это позволяет существенно сэкономить на оплате услуг автосервиса.

    Но часто ли мы задумываемся о технике безопасности при производстве ремонтных работ? А ведь от этого зависит наше здоровье, а иногда и сама жизнь.

    В рамках этой статьи постараемся перечислить основные меры безопасности и самые распространённые ошибки при ремонте авто.

    Первое правило, которое остаётся актуальным всегда: любую работу нужно выполнять только тем инструментом, который для этого предназначен. Ну и, разумеется, он должен быть исправным.

    Если гаечный ключ слишком большой, ни в коем случае нельзя использовать прокладки между гайкой и губками ключа, в такой ситуации на помощь придёт разводной ключ. В крайнем случа, гайку можно открутить и пассатижами.

    Если гайка заржавела и не откручивается, не стоит прикладывать слишком большие усилия к рукоятке ключа, а уж тем более наращивать рукоятку ключа трубой. Ни к чему хорошему это точно не приведёт. Благо сейчас можно купить специальные смазки для особо упрямых гаек и болтов, в любом случае, можно использовать и обычный керосин.

    Если Вы работаете под днищем, необходимо поставить страховочные упоры. Ни в коем случае нельзя находиться под автомобилем, стоящим на одном домкрате. А ещё лучше выполнять такие работы на эстакаде или смотровой яме. Пред началом работ убедитесь, что автомобиль заторможен, а под колёса подложены противооткатные упоры.

    При производстве работ вблизи движущихся и вращающихся частей (вентиляторы, ремни, шкивы и пр.) берегите пальцы. Обратите внимание на то, чтобы рукава одежды были надёжно застёгнуты, и с них ничего не свисало. Длинные волосы тоже нужно спрятать под косынку-бандану или шапку.

    При работе под днищем грязь, которая там обязательно найдётся, будет сыпаться прямо в глаза, поэтому стоит заранее позаботиться о защитных очках. Они пригодятся вам и при работе с едкими жидкостями вроде электролита и серной кислоты.

    Помните и о токсичности выхлопных газов. Если вы запустите двигатель в закрытом гараже, то может оказаться, что заглушить его вы уже не сможете – оксид углерода не имеет цвета и запаха, а отравление этим газом наступает очень быстро. Даже в открытом гараже, если вы вдруг почувствуете сонливость или общее утомление – выйдите на улицу. Тут действительно, лучше перестраховаться.

    Нужно помнить и о том, что после выключения двигателя рабочие жидкости (масло, антифриз) остаются горячими ещё очень долго. При замене масла, например, можно обжечься, да и струя пара из-под открытой пробки радиатора – сомнительное удовольствие.

    При снятии старого масляного фильтра, если нет специального ключа, часто пробивают старый фильтр отвёрткой и откручивают его. Помните, что в корпусе фильтра тоже может оставаться горячее масло.

    Отключение высоковольтных проводов системы зажигания при работающем двигателе, и даже просто при включённом зажигании, чревато серьёзным поражением электрическим током.

    Бензин, моторные масла, антифриз и другие заправочные жидкости содержат вредные для здоровья вещества, и при попадании в организм вызывают сильные отравления. Поэтому после работы всегда тщательно мойте руки и принимайте душ для удаления с кожи токсических веществ!

  


в начало

  

(C)www.famjoy.ru